Были сегодня в двух заведениях из списка пригодных для Борьки школ. Обе в самой середине Чикаго, одна к югу от Congress, другая к северу.

Начали с Columbia College. Приехали раньше, чем надо, поэтому зашли в музей контемпоральной фотографии, который у них на входе расположен. Там происходила выставка ранних (тридцатилетней давности, это сравнительно недавно для контемпорального искусства) работ неизвестного мне фотографа, причем все эти работы представляли собой плохие фотографии, где лица людей были заклеены разноцветными кружками. Для разнообразия там была парочка крайне неудачных подражаний Уорхолу, который и сам-то по себе небольшое достижение культуры. Так что дальше мы пошли в состоянии тягостного недоумения.

Парень, с которым у нас была назначена встреча, оказался вполне компетентным и рассказал довольно много про всякие сколаршипы и прочие тонкости, по большей части повторяя сведения с сайта колледжа. Меня, однако, интересовало не столько это, сколько общая картина, про которую на их сайте не прочитаешь, а общая картина возникала довольно унылая. Как от того, что он рассказывал, так и от вида облезлых коридоров и офисов. Двенадцать тыщ студентов, семнадцать зданий по всему городу даунов, и все облезлые. От выводов, впрочем, я воздержался до экскурсии по школе.

Портфолио, как и в Art Institute of Schaumburg, где мы были в прошлую субботу, никому не понадобилось.

Экскурсия начиналась из Tour Center, еще более облезлого, чем коридоры. Они там подвесили несколько ламп IKEA-style и решили, видимо, что этого хватит. Еще там был большой телевизор с проводами по всей облупленной стене. Телевизор показывал развеселый ролик про колледж, из которого следовало, что дизайн там далеко не на первых ролях – речь шла про песни и пляски. Потом пришел афро-американец, громко спел приветственную песню и произнес воодушевляющую речь. Собравшаяся группа внимала, имея на лицах выражения двух типов: полного восторга или некоторой оторопи. Закончив, афро-американец передал нас в руки двух студентов: один, музыкант, должен был провести экскурсию для будущих музыкантов и актеров, а дизайнерам и художникам досталась в гиды девочка, которая сказала, что учится там танцам. Если это и впрямь так, то рекламой школе она служить не может – у нее была пластика человека, который не до конца восстановился после десятилетнего паралича. Говорила она тоже так себе.

Первым делом нас повезли в их Media Center, предмет их большой гордости, насколько я понял. К дизайну там ничего не относилось, и мы остались равнодушны. Дальше нам показали общагу – ну, общага и в Африке общага, – а потом запустили в здание, где учат собственно всяким изобразительным искусствам, включая дизайн. Там я всерьез напугался, потому что здание производило впечатление примерно как те интерьеры, в которых снимали первую Матрицу. Там никого не было, вместо работ студентов по стенам висели пустые ободранные витрины, классы были заперты, а те произведения, которые были все-таки доступны обзору, лучше бы ему доступны не были.

На этом месте мы оторвались от остальной группы и экскурсию самовольно прервали. На выходе из здания заглянули в лавку, где продаются студенческие работы, и это был достойный завершающий штрих. Надо отдать им должное, Columbia College производит очень цельное впечатление – как начали с фотографического музея, так до самого конца и держали планку.

Выбравшись на свежий воздух, мы выяснили, что мои впечатления полностью совпадают с Борькиными. Послевкусие осталось удивительно неприятное.

Продышавшись в парке, благо он там рядом, мы двинули в Academy of Art.

Это оказалась совсем другая история. Сначала я вообще решил, что мы попали в их front office, а сама учеба происходит где-то в другом месте: следуя указаниям, мы зашли во вполне офисного вида здание, как это водится на Мичиган Авеню – мрамор, бронза, ковровые дорожки, – и на лифте поднялись на третий этаж, где попали в приемную с кожаными диванами, настольными лампами, классического вида живописью на стенах и негромким Моцартом из динамиков. Вместо студентов-танцоров с нами разговаривала дама во вполне адекватном стиле – бизнес, но не без художественности. Начала с рассказа про школу: учится там всего четыреста человек, занимает школа два этажа в этом самом здании, мы это все попозже посмотрим, а сейчас давайте глянем на ваше портфолио.

Посмотрела портфолио, расспросила Ежа про каждую работу, параллельно делала пометки у себя в бумаге, куда мы с Ленкой подглядывали. Она сначала написала “good”. Потом добавила “very”. Потом поставила звездочку. Потом поставила три восклицательных знака. Потом подчеркнула. Ага, догадались мы, наверно, ей это подходит. Вслух она выразила сожаление, что на встрече не присутствует руководитель их фотографической программы.

Дальше она нас повела по школе. Сначала там по стенам были работы их бывших выпускников, многие из которых узнаваемы с первого взгляда. К примеру, знаменитого Санта-Клауса для Кока-Колы нарисовал их человек – такого примерно уровня вещи. Ленка мне в тревоге шептала, что не видит дизайна, одну графику; тут мы дошли до места, где висели учебные работы по дизайну нынешних студентов, переглянулись и хором друг другу сказали, что все в порядке. На закуску она нам оставила галерею студенческих работ, где тоже было на что посмотреть.

Оттуда мы вернулись к ней в офис, она прошлась по еще нескольким важным пунктам, вроде обычного для их заведения беспокойства родителей – сможет ли ребенок, получив диплом, зарабатывать себе на жизнь? Мы ее заверили, что знакомы со спецификой вопроса и не тревожимся на этот счет. Она сказала, что Борька очевидным образом весьма талантлив, и что нам потребуется второе интервью, с финансовым человеком, который расскажет про сколаршипы, ссуды и прочие способы заплатить за учебу.

На этом мы и попрощались. Насколько я понял, это заведение, в отличие от предыдущих двух, тщательно подбирает себе студентов, которые что-нибудь могут. Они ориентируются на портфолио. Про АСТ она прямым текстом сказала, что на него они внимания не обращают – по результатам АСТ нельзя судить, станет ли человек художником. Думаю, если бы Еж ее не впечатлил, про второе интервью речи бы не было. Атмосфера в этой школе тоже правильная. В общем, эта школа пока возглавила список возможных мест учебы.

Останавливаться, однако, не будем. Школа хорошая, но не одна же она такая, надо еще поискать.

Privacy Preference Center